Биография Прокудина-Горского
Каталог фотографий
Тематические подборки фотографий
История «Коллекции достопримечательностей Российской империи»
Техника фотографирования

На правах рекламы:

Все ищут здесь семейная фотосессия Казань тут





Главная страница » Техника фотографирования » Краткая история цветного фото

Краткая история цветного фото

Еще в начале ХХ века изготовление цветных фотографий было сложным и многоступенчатым процессом, одна это не пугало российских фотохудожников, и даже напротив, привлекало. С развитием химии и оптики качество фотографических работ только возрастало. Стали появляться анастигматы, дающие изображениям необычную резкость; фотометры, которые точно определяли время экспозиции; ортохроматические пластинки, которые без ошибок устанавливали цветовые соотношения; самая разная позитивная бумага, позволяющая передавать невероятное богатство деталей и элементов. Развитие цветной фотографии в Российской империи шло бурно и с размахом. Традиционный реализм в работах химика Прокудина-Горского, генерала Вишнякова и фотографа Штейнберга сменялся смелыми импрессионистическими фотополотнами Петрова и Трапани. Несведущие обыватели, случалось, сомневались в фотографическом происхождении работ.

Прямой (объективный) и непрямой (субъективный) методы реализации цветовоспроизведения позволили открыть новые страницы в истории цветной фотографии.

Формируя цветное изображение прямым методом, ученые хотели создать условия, которые бы непосредственно воспроизводили цвета объектов. Еще первыми исследователями химического действия света было отмечено, что оттенки хлористого серебра напрямую зависят от цвета света, который на него воздействовал. В 1839 году английским ученым Гершелем был получен отпечаток солнечного света с двумя цветами: красным и зеленым. А вот желтый цвет он получить не сумел! Спустя 9 лет посредством полированной серебряной пластинки, обработанной хлористым серебром, французом Беккерелем был получен отличный отпечаток всех цветов спектра. Правда, сделанные изображения были нестойкими и сохранялись только в темноте. Попытки их зафиксировать успехом не увенчались. Именно по этой причине Беккерель бережно хранил свою пластинку со всеми цветами в специальном черном ящике, закрытом на замок, который он спрятал в темную комнату. Десятки лет бились ученые над сохранением зафиксированных на фотопластинках цветов, однако успех был достигнут только в 1981 году Липманом.

На трехцветной теории цветового зрения основывается метод непрямого получения изображения. Чтобы выделить каждый из трех цветов, английским физиком Максвеллом были использованы цветные оптические фильтры. В 1861 году ученый явил миру первые цветные изображения, который он получил, спроецировав на экран красный, синий и зеленый диапозитивы. Идея совмещения в одном снимке трех цветоделящих светофильтров как трехцветного растра и проведения в одном слое эмульсии анализа и синтеза цвета была высказана в 1869 году в книге Дюко дю Орон «Цветная фотография. Решение проблемы».

Однако только в 1892 году такой растр был создан и запатентован ученым из Англии Джоли. Первые растровые стеклянные фотопластины появились в продаже в 1907 году, и выпуском их занималась фирма братьев Люмьер. Немецкая фирма «Агфа» сделала то же самое в 1916 году, но немцы пошли дальше, и уже в 1932 году появилась первая в мире цветная фотопленка. Невзирая на все достижения в цветных изображениях, цвета можно было увидеть только при определенном свете, который проходил через фотоматериал, либо спроецировав снимок на экран. Чтобы, наконец, получилась цветная фотография, нужно было создать многослойную пленку. В 1983 году фирмой «Агфа» был начат промышленный выпуск многослойных цветных фотопленок «Агфаколор». За ними последовали и американцы — в 1942 году «Кодак», в 1946-м СССР выпустил свои ДС-1. Итальянцы предложили свой вариант фотопленок в 1949 году под маркой «Феррания». В Великобритании с 1957 года стали выпускать «Илфорд фото», в Японии в 1957 году появилась «Коника», в Германии — «Орвоколор» (1964), в Венгрии начали выпускать «Фортеколор» (1971), а в Чехословакии — «Фомахром» (1972).

Читайте также:

Техника тройной фотографии и проблемы совмещения кадров
Как Прокудин-Горский делал снимки?
Стеклянные тройные негативы и их дефекты
Современная цифровая обработка тройных негативов: воплощение мечты Прокудина-Горского

© 2017 Прокудин-Горский — Цветные фотографии Российской империи
Использование материалов разрешается только с активной ссылкой на www.photoages.ru.