Биография Прокудина-Горского
Каталог фотографий
Тематические подборки фотографий
История «Коллекции достопримечательностей Российской империи»
Техника фотографирования



Имитация бруса из сосны купить недорого с доставкой в Москве цены от производителя Использование фальш - бруса в интерьере аналогично описанной технологии монтажа. Вначале делается обрешётка, на которую последовательно снизу вверх размещают горизонтальные ряды фальш - бруса. При этом стоит помнить о том, что в этом случае также необходимо оставить вентиляционный зазор для того, чтобы деревянная обшивка изнутри не подвергалась воздействию влаги.


Главная страница » Техника фотографирования » Техника тройной фотографии и проблемы совмещения кадров

Техника тройной фотографии и проблемы совмещения кадров

Практика делать снимки в трех цветах (синем, зеленом и красном) была довольно широко распространена на рубеже XIX–XX веков. Изобретателем технологии был Сергей Прокудин-Горский. 1905 год стал временем открытия Прокудиным-Горским нового вещества со сложным составом. По свойствам оно сильно превосходило известные ранее красочные сенсибилизаторы, с 1902 года используемые химиками Траубе и Мите. Основное отличие нового красочного вещества, созданного Прокудиным-Горским, было в том, что оно делало одинаково равномерно чувствительной ко всем составляющим цветового спектра бромосеребряную пластину, используемую в фотографии.

В то время это был единственный способ сделать цветную фотографию. Достаточно было иметь фотоаппарат и три цветных фильтра: синий, красный и зеленый. Принцип формирования цветов из трех составляющих используется и сегодня: все слышали о цветовой модели RGB (red, green, blue), которая реализована на современных компьютерных мониторах. Это так называемая аддитивная модель. Накладываясь, цвета «суммируются», дополняют друг друга.

Для создания каждой цветной фотографии нужно было сделать три черно-белых снимка. Один снимок через красный фильтр, другой через зеленый и третий — через синий. Поэтому негативы тех лет называются тройными. Каждое фото — это три негатива.

К сожалению, до наших дней дошло в целости лишь немного таких «тройных» снимков. Большая же их часть или была утеряна, или остались негативы в каком-то одном цвете.

Просмотр цветных снимков во времена Прокудина-Горского

Изобретатель придумал оригинальный метод просмотра подобных фотографий: он одновременно заряжал три проектора, в каждый из которых помещалось по стеклянной пластине с фотографией в одном из цветов. Все изображения фокусировались на экране, и получалась цветная картинка.

После начала революции Прокудин-Горский принял решение эмигрировать во Францию, вывезя из страны 20 ящиков со стеклянными негативами. Спустя несколько лет после смерти фотографа его сын продал все сохранившиеся пластины со снимками Библиотеке Конгресса.

Для чего необходима цифровая обработка?

Долгое время снимки Прокудина-Горского не использовались, поскольку не было возможности качественно совместить три изображения в единую картинку. Дело в том, что при фотографировании одного объекта через три различных светофильтра невозможно избежать пространственных искажений. То есть, картинка на каждом из трех цветных снимков немного отличалась. При совмещении трех кадров по одной какой-либо точке возникало искажение объектов в других частях фотографии. Решить эту проблему удалось совсем недавно, когда для совмещений негативов решили использовать Adobe Photoshop. C его помощью удалось совместить цветные слои не по одной, а по нескольким точкам, в результате чего все пространственные искажения были устранены.

Читайте также:

Краткая история цветного фото
Как Прокудин-Горский делал снимки?
Стеклянные тройные негативы и их дефекты
Современная цифровая обработка тройных негативов: воплощение мечты Прокудина-Горского

© 2024 Прокудин-Горский — Цветные фотографии Российской империи
Использование материалов разрешается только с активной ссылкой на www.photoages.ru.